Эссе.
Я- учитель
Быть или не быть…учителем?!
Сложный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Кто-то родился с осознанием того, что всю свою жизнь посвятит детям, а кто-то случайно попадает в эту профессию и уже не представляет для себя другого настоящего и будущего. Выбор профессии для меня определили родители, которые считали, что ребенок, родившийся и выросший в учительской семье, может быть только учителем. А передо мной встали явные минусы профессии: мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата – все это я видела с детства на примере своих родных. Однако на мои протесты и желание поступать в медицинский был категоричный ответ отца: «Нет». Провалив экзамен по химии в медицинском и набрав больше положенных баллов в педагогический, я стала студенткой филфака. Прошло время, и вот сдан последний экзамен, я – учитель в третьем поколении. Оставалось решить – получится ли, смогу ли я, принимая решение, брать на себя ответственность за судьбы детей, работать в образовательном учреждении. Мне предложили работать в детском саду, так как вакантных мест в школе не было. А малышам постоянно нужны внимание и забота. Для них я должна была стать не только воспитателем, но и мамой, и другом. Вначале было сложно, иногда опускались руки. Но благодаря своим наставникам, вскоре и этот экзамен был сдан. Я поняла, что выбор профессии сделан правильно. Так началась моя педагогическая деятельность. Объехав с мужем-военнослужащим полстраны, я поработала еще и в сфере дополнительного образования. В школу пришла в 2015 году.
Часто мне кажется, что я чего-то не успеваю, недоделываю, недорабатываю! Однако постоянная работа с детьми помогает заряжаться их энергией, задором, появляются новые силы. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Поэтому профессия учителя обязывает меня всегда быть внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».
Моя педагогическая практика, пусть пока еще не очень большая, помогла сформулировать основные положения моей профессиональной философии:
– достижение партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
– осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика;
– создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
– создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих отношений.
Суть изложенного можно передать ёмкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих подопечных.
| |
Эссе.
Я- учитель
Быть или не быть…учителем?!
Сложный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Кто-то родился с осознанием того, что всю свою жизнь посвятит детям, а кто-то случайно попадает в эту профессию и уже не представляет для себя другого настоящего и будущего. Выбор профессии для меня определили родители, которые считали, что ребенок, родившийся и выросший в учительской семье, может быть только учителем. А передо мной встали явные минусы профессии: мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата – все это я видела с детства на примере своих родных. Однако на мои протесты и желание поступать в медицинский был категоричный ответ отца: «Нет». Провалив экзамен по химии в медицинском и набрав больше положенных баллов в педагогический, я стала студенткой филфака. Прошло время, и вот сдан последний экзамен, я – учитель в третьем поколении. Оставалось решить – получится ли, смогу ли я, принимая решение, брать на себя ответственность за судьбы детей, работать в образовательном учреждении. Мне предложили работать в детском саду, так как вакантных мест в школе не было. А малышам постоянно нужны внимание и забота. Для них я должна была стать не только воспитателем, но и мамой, и другом. Вначале было сложно, иногда опускались руки. Но благодаря своим наставникам, вскоре и этот экзамен был сдан. Я поняла, что выбор профессии сделан правильно. Так началась моя педагогическая деятельность. Объехав с мужем-военнослужащим полстраны, я поработала еще и в сфере дополнительного образования. В школу пришла в 2015 году.
Часто мне кажется, что я чего-то не успеваю, недоделываю, недорабатываю! Однако постоянная работа с детьми помогает заряжаться их энергией, задором, появляются новые силы. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Поэтому профессия учителя обязывает меня всегда быть внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».
Моя педагогическая практика, пусть пока еще не очень большая, помогла сформулировать основные положения моей профессиональной философии:
– достижение партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
– осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика;
– создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
– создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих отношений.
Суть изложенного можно передать ёмкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих подопечных.
|