От нашей школы в конкурсе участвует учитель физической культуры Горшкова Анна Алексеевна
Сайт учителя: https://nsportal.ru/gorshkova-anna-alekseevna
Пусть педагог всегда спешит к детям,
радуется каждой встрече с ними!
Тогда и дети будут спешить и от всего сердца
радоваться каждой встрече со своим педагогом.
Ш. Амонашвили
Я – учитель. Я убеждена в том, что школа – мое призвание, моя жизнь.
С раннего возраста я полюбила спорт. Я принимала участие в соревнованиях за честь класса, школы и района, поэтому уже в 5 классе поняла, кем хочу стать.
В жизни каждого человека есть любимый учитель, и я не исключение. Лазарев Евгений Анатольевич - замечательный человек, он был хорошим учителем и тренером. Он воспитал во мне силу воли, стремление к достижению целей, умение побеждать, уважать соперников, любить спорт. Он мог найти подход к любому ученику. И мне очень хотелось быть похожей на него. Евгений Анатольевич - учитель с большой буквы.
По окончании школы я даже не сомневалась в выборе ВУЗа. Спорт и только спорт! Несколько лет учебы сначала в колледже, затем в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, диплом и…. долгожданная работа.
И вот, я – учитель! Мой предмет – физическая культура - культура облика и образа внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет пребывать детям в тонусе и является залогом их успешного личностного развития. Для меня урок физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью ребенка - именно этот принцип считаю самым важным в соей работе. Урок физической культуры – это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах учеников и наслаждение от происходящего на занятии. Мне доставляет большое удовольствие общение с ребятами. Как приятно наблюдать радость воспитанников, когда у них получается выполнить сложный акробатический элемент или когда школьная команда приходит первой к финишу на городских соревнованиях. Порой тяжело бывает не оставить кого-то в тени, вселить в ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей, но затем как приятно гордиться успехами своих подопечных.
Еще одной задачей своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Бывает обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к важным. И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или русским языком? Ведь ОГЭ и ЕГЭ по физкультуре сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через "козла" ребенок вряд ли получит какую-то пользу. К большому сожалению, но примерно так рассуждают родители, идущие на поводу у своих чад и тем или иным способом освобождающие их от занятий по физической подготовке, забывая, что занятия физкультурой - это, прежде всего, здоровье ребенка. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно. Процесс обучения в школе должен быть направлен на сохранение и укрепление организма школьника в целом, поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни учащихся неправильно и даже опасно. Соглашусь с мнением итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного человека ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, развить то умение, которое поможет ему самоутвердиться, нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности. Для этого учитель должен из года в год совершенствоваться сам, чтобы быть интересным для своих учеников. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».
Учитель физкультуры это и тренер, и психолог, и массовик-затейник, а не только педагог! Соответствовать этим статусам трудно, но когда я вижу неподдельную радость воспитанников от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять сложные упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда на переменке прибегают за советом, помощью или просто спешат поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь: это главная награда за мой нелегкий труд.
Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я люблю свою работу, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.